Зимнее хранение велосипеда на балконе

Велосипед является самым дешевым, удобным и компактным транспортом в мире. Для города велосипед очень удобен, поскольку можно не только добраться до нужного места намного быстрее, чем пешком, но и отправиться на велосипеде в путешествие или на прогулку. Проблема велосипедистов заключается в том, что нужно где-то ранить велосипед, когда приходит не сезон, а именно в зимнее время. Конечно, покупать гараж для своего велосипеда никто не будет, а проблему перед зимой надо решить. Оптимальный вариант для жителей квартир является балкон.

Хранение транспорта на балконе – это приемлемый метод, но нужно обязательно знать некоторые правила для хранения, которые заключаются в подготовке велосипеда. Будет мало, просто вынести транспорт на балкон и оставить его, особенно если на балконе нет стекол. Если транспорт будет длительное время храниться на балконе, то из-за разных температур и влажности частого ремонта не избежать, а в некоторых случаях даже потребуется менять своего железного коня. Если проводить специальные подготовительные работы, то техника сохранится до следующего сезона без дополнительных ремонтов.

Чего боится велосипед

Существует несколько видов опасностей для такого транспорта при хранении его зимой на балконе:

  1. Из-за сильного холода резина может потрескаться, дабы подобного не случилось, потребуется использовать специальные смазки для резины, к примеру, самое дешевое и доступное средство – глицерин, который продается в любой аптеке.
  2. Если велосипед будет храниться не в подвешенном состоянии, а просто будет стоять на полу, что колеса потребуется время от времени прокручивать, чтобы место соприкосновения менялось, и резина не деформировалась.
  3. Пыль, влага и другие факторы при долгой сохранности будут негативно сказываться на состоянии, особенно на деталях из металла. Чтобы сохранить металлические элементы используются специальные накрытия или пакеты из полиэтилена, в домашних условиях допускается использование старого одеяла или покрывала.
  4. Негативно сказывается на лакокрасочном покрытии попадание ультрафиолета. Кроме потери цвета, краска на транспорте может полущиться, вздуться. Для защиты техники используется силикон, который продается в аэрозольных баллончиках, хотя можно использовать метод укрывания тканью или пакетом.
  5. Последнее негативное влияние зимнего хранения заключается в ржавчине, что появляется на разных частях транспорта. Кроме того, ржавые детали будут заметны только по весне, когда начнется эксплуатация транспорта.

Как видно без должного уровня подготовительных работ, хранить велосипед на балконе не нужно. Для такого места характерны разные агрессивные условия в вид низкой температуры, ее перепадов, высокой влажности.

Подготовка перед хранением

Подготовка техники не занимает много времени, но сохранит ее на весь период «консервации». Примерно на подготовительные работы нужно пару часов свободного времени. Проводится подготовка следующим образом:

  1. Изначально транспорт чистится от пыли и грязи, которая на нем есть, особенно если техника часто использовалась летом и осенью. На нем будет не просто пыль, но и куски грязи. Вся засохшая грязь на механизмах может смешаться с маслом, после чего они будут постепенно разрушаться. Перед тем как разобрать велосипед надо его просто помыть под водой и протереть сухой тряпкой, а также оставить для сушки. Только после этого проводится дальнейшее очищение.
  2. Когда будет сделан полная чистка транспорт и его узлов, нужно послабить элементы, в которых есть пружины. Для этого ослабляются тормоза и все механизмы переключения скоростей. Чтобы сделать это потребуется цепочку поставить на самые малые звезды. Некоторые люди вовсе снимают цепь.
  3. Дополнительно понижается давление в амортизаторах, также нужно сократить давление в самой вилке и в колесах. Не рекомендуется полностью спускать колеса, поскольку при контакте с полом, транспорт будет стоять на ободе и портить резину.
  4. Далее, полностью промазываются все механизмы при помощи смазки. Если не сделать этот пункт, то в новом сезоне вероятнее всего начнется ржавчина на многих узлах и потребуется проводить ремонт, который финансово не всегда дешевый. Кроме того, для хранения на зиму допускается использование тех смазок, что стоят очень дешево. Смазка наносится на троса тормозов, на цепи, переключатели, а также рулевые механизмы.
  5. Когда проводится смазка деталей, нужно будет хорошенько все осмотреть на предмет ремонта некоторых узлов. Если повреждения существуют, то можно деталь заменить сразу или дождаться нового сезона и сразу провести работу по замене.
  6. Раму транспорта надо покрыть маленьким слоем ветоши.
  7. Колеса, а именно шины промазываются полностью глицерином, чтобы они могли выдержать мороз и не потрескаться.

Во время смазки деталей лучше не применять солидол, поскольку детали могут становиться темного цвета. Если есть возможность, следует заменить солидол на другую смазку. Описанная подготовительная работа позволяет сохранить транспорт до весеннего времени, но существует еще небольшая особенность по поводу хранения. Суть заключается в выборе места и способа хранения. Некоторые люди просто используют крючки, что выходят на улицу, на которые техника подвешивается. Но, как правило, результат от такого метода не самый положительный, поскольку появляется конденсат, что портит детали, а также с верхних этажей может падать сосулька, которая принесет повреждения. На фото можно увидеть, как делать не нужно.

Методы хранения

Если места на балконе мало или велосипед просто будет занимать полезную площадь, то рекомендуется его разобрать по большим частям, к примеру, снимается руль и колеса. Если разбирать весь транспорт очень проблематично, тогда можно использовать снятие только нескольких частей:

  1. Снимается переднее колесо с крылом.
  2. Убирается кресло и штырь под сидение.
  3. Руль поворачивается на 90 градусов.
  4. Переставляются педали, чтобы направлены они были внутрь.

После такого метода разборки, техника будет довольно компактной и ее, можно будет сохранять зимой в чехле, а также на специальных вешалках. Как правило, для вешалок используется дерево или металл, что крепится на балконе обычными саморезами. Данный метод позволяет, сэкономит место и время. Кроме того, подобный крепеж получается дешевым и не громоздким, легко монтируется, а на велосипед не будет попадать влага, которая чаще оседает внизу. Рекомендуется применять крепежи из дерева, поскольку такой материал не будет оставлять царапин на велосипеде, а также не вызывает появление ржавых пятен. Пример такого хранения представлен на фото, правда, велосипед оставлен в собранном виде:

Хранить свой велосипед на не застекленном балконе идея не самая лучшая, поэтому лучше использовать застекленную местность, но еще лучше, если на балконе проведено утепление. Если места на балконе нет, то хранение можно проводить даже в квартире, кроме того это будет отличный вариант для сохранности техники, а если получится сделать полную его разборку, то хранение можно будет проводить в коробке, которая поместится в шкаф или кровать и другие места. Вешалки, о которых уже была речь можно использовать и в самих комнатах. Кроме того, некоторые интерьеры такое решение будет только дополнять, по примеру на фото:

Если на балконе есть подоконник и под ним место для хранения вещей, то транспорт разбирается, чтобы сделать его не таким объемным и аккуратно складывается в нишу под подоконником, получается что-то подобное фото:

Можно сделать интересные крепежи из дерева, которые будут использовать не только для хранения транспорта, но и для хранения продуктов и других вещей, которым нужна подставка. Пример такого крепежа продемонстрирован на фото:

Если нет возможностей, желания или времени на изготовление вешалок в домашних условиях, тогда рекомендуется пройти в специализированные магазины и поискать вешалки для транспорта, которые могут быть разными. Как правило, такие вешалки будут стоять на полу, на них будет пара или больше крюков, на которые подвешивается велосипед и фиксируется, чтобы тот не упал. Пример такого хранения показан на фото:

На сегодняшний день можно пойти более нестандартным путем и приобрести крепежи в интернете, которые будут необычными по своей форме и конструкции. Есть такие крепежи, что визуально очень похожи на горшки для растений. Кроме своей компактности, такая вешалка позволяет хранить технику в разных положениях, под углами, по горизонтали или вертикали. Пример необычного крепежа представлен на фото:

Зная основные правила, подготовку и методы хранения, можно быть уверенным, что даже при зимнем хранении на балконе, с наступлением весны велосипед можно будет просто снять и сразу поехать на нем, без дополнительных ремонтов, смазок и прочего.

Be the first to comment on "Зимнее хранение велосипеда на балконе"

Leave a comment

Your email address will not be published.


*