Удаляем старую краску с батарей отопления

Старый слой краски на чугунной батарее сильно портит ее вид – краска кое-где отпала, поэтому поверхность выглядит неровной и неоднородной, одной окраской эти недостатки исправить не получится. Желательно снять краску полностью, и покрасить батарею заново. Что для этого понадобится?

Химический метод

Для работы необходимо подготовить:

  • шпатель;
  • смывку;
  • емкость для смывки;
  • перчатки, респиратор и очки.

Смывка очень эффективный химикат, она легко и быстро снимает краску с металлической, деревянной или бетонной поверхности. Купить ее можно в магазинах строительных материалов.

Химикат очень агрессивный, поэтому глаза и руки нужно защищать перчатками и очками, и вообще использовать ее с большой осторожностью. Продают ее в стеклянной бутылке, поэтому и для работы лучше взять стеклянную или керамическую емкость, пластиковая может не выдержать, и тогда смывка окажется на полу. Смывку взбалтывают еще в бутылочке, потому что она достаточно густая по консистенции, и дает осадок, затем ее наливают в удобную емкость.

Смывка очень экономная, на одну батарею будет достаточно 100-150 мл, поэтому наливайте ее понемногу. Если не хватит, всегда можно долить еще.

Работать лучше летом, потому что на горячих батареях смывка будет быстрее испаряться, в воздух попадет большое количество вредных веществ, да и смывки потребуется больше.

Под батарею обязательно нужно постелить какой-нибудь материал, устойчивый к химикатам. По сути, смывка – это едкий натр, подложка должна его выдержать.

Наносят смывку обычной малярной кистью, и уже через 2-3 минуты краска начинает размякать, отлаиваться, пучиться. Внутреннюю часть батареи промазывают специальной радиаторной кистью на длинной ручке. Приступать к очистке можно через 5-10 минут.

Когда краска полностью размякнет, с наружной секции ее снимают шпателем, и с внутренней – щеткой по металлу или ножом. Поверхность чугуна не совсем ровная, ножом и шпателем удалить всю краску не получится, для более тщательной очистки можно использовать ветошь.

Строительный фен для разогрева слоя краски лучше не применять, он нагревает батарею до высокой температуры, из-за которой разрушатся межсекционные прокладки. Смывка прокладкам не повредит, потому что они расположены внутри, жидкость к ним не проникает.

Когда работа будет полностью завершена, батарею необходимо протереть ветошью, просушить и приступать к грунтовке, а затем и окраске.

Для снятия краски с батареи можно использовать и аэрозольное средство, распылить его на всю поверхность батареи, и удалить краску шпателем или ветошью. Работать с аэрозолем тоже следует в перчатках, очках и респираторе.

Механические методы

Один из методов механической очистки, это использование болгарки со специальной насадкой, круга с абразивной поверхностью. Однако насадок, которые могли бы снять краску между секциями, нет. Для очистки изнутри батарею придется разбирать, или удалять краску с помощью смывки.

Еще один механический способ снятия краски с батареи и прочих металлических поверхностей подразумевает использование пескоструйного аппарата, состоящего из компрессора, емкости для абразивного материала и струйного аппарата. Метод эффективный, но в условиях дома вряд ли ним можно воспользоваться.

В аппарате абразивные частицы начинают двигаться под воздействием силы сжатого воздуха. Под напором они вылетают наружу, и быстро очищают краску. Силу сжатого воздуха в аппарате можно регулировать в зависимости от типа обрабатываемой поверхности.

Работать с аппаратом может только специалист, прошедший специальную подготовку. Наличие защитных средств обязательно.

Для очистки батареи можно использовать мобильный аппарат, или камеру, в которую батарею помещают, но для этого батарею придется снять.

Be the first to comment on "Удаляем старую краску с батарей отопления"

Leave a comment

Your email address will not be published.


*